Когда может быть щенок заразен

Может ли быть щенок заразен для человека и почему? Как предотвратить передачу болезни? Мы довольно часто задаемся этими вопросами. Однако, говоря о заразности щенка не стоит забывать, что и мы сами также можем его заразить. Обмен микрофлорой, гельминтами и простейшими идет в обе стороны. Поэтому, говоря о предотвращении заразы в семье, необходимо комплексно подходить к данному вопросу и учитывать все аспекты.

Во-первых, нужно знать общие заболевания собак и людей, затем иметь ввиду длительность латентного (то есть скрытого) периода и пути передачи.

Итак, вирусные болезни собак и человека. От щенка можно заразиться бешенством и лептоспирозом. Причем этим заболеваниям подвержены собаки любого возраста. Бешенство передается только через укус, то есть при попадании слюны больного животного в кровь. Необходимо помнить, что болеют практически все виды животных (крысы, ежи, белки, кошки, лисы и т.д.). Латентный период длится от нескольких месяцев до нескольких лет.  Поэтому обязательно вакцинировать щенка уже по достижению им 3 месяцев (как рекомендуют производители вакцин). А также избегать прямых контактов с дикими животными (подробнее о том, как защитить ребенка от бешенства читайте в нашей статье, посвященной этому смертельно опасному заболеванию). Лептоспироз передается через жидкость (то есть как правило через попадание на слизистые или поврежденные покровы мочи больного животного, или через водоемы). Если вовремя не выявить это заболевание и не начать лечить, оно тоже может привести к смерти, поскольку вызывает острую лихорадку и серьезные нарушения в работе печени. Все импортные вакцины прошли серьезные испытания и применяются ни один десяток лет в нашей стране, а за рубежом еще дольше. Переносятся как правило хорошо. Так что, не вакцинировать собаку нет никаких оснований.

Следующей  очень частой проблемой являются гельминты у собак ( или глисты). Их видов великое разнообразие, и огромное количество является общими для псовых и человека. Поэтому не забывайте проводить регулярную дегельминтизацию не только щенку, но и всем членам семьи. О том, как это делать правильно, узнайте из нашего курса «Грамотный хозяин».

Еще одной не редкой причиной для беспокойства становятся разные виды лишая у собак. Возбудителей лишая несколько (Микроспорум и Трихофитон). Заболеют от щенка далеко не все. Но, в группе риска те, у кого снижен иммунитет, прежде всего маленькие дети (особенно до 5 лет) и пожилые люди. Здесь все еще очень сильно зависит от количества спор, которые выбрасываются в окружающую среду (чем их больше, тем выше вероятность заболевания). Лечится это гадость длительно (не менее полутора-двух месяцев при самом благоприятном исходе). Так что, лучше позаботиться о проверке предполагаемого щенка заранее. А уж если заметили у питомца залысины (грибок поражает волос), немедленно сдать соскоб, а еще надежнее, посев. Болеют щенки и взрослые собаки в любом возрасте.

Кстати, довольно часто владельцы интересуются, можно ли заразиться от щенка ушным клещом (Отодектозом). Это заболевание, вызываемое паразитическим клещом рода Otodectes, поражающее эпителий слухового прохода, вызывающее отит (воспаление уха) и, как правило, сопровождающееся сильным зудом. Маленькие щенки обычно заражаются этим клещом от мамы, и болеют с первых дней жизни. Но волноваться по поводу собственного здоровья, или состояния близких не нужно. Отодектоз опасен для животных, при этом передается при прямом контакте. Однако клещ имеет низкую видоспецифичность, то есть собачьим клещом могут болеть, например, кошки, и наоборот.

Итак, это лишь малая часть того, что нужно знать ответственному хозяину о своем питомце. Обширную и очень полезную программу подготовили для вас наши ветеринарные врачи в курсе «Грамотный хозяин», чтобы сберечь прежде всего ваше здоровье и питомца, а также позволяющую экономить немалые средства на протяжении всей жизни этого замечательного малыша, приносящего столько радости и любви.